Группа компаний Эркафарм, один из лидеров рынка аптечного ритейла, объединяет более 12 брендов и более 1100 аптек по всей России.
В 2021 м году Эркафарм находилась в процессе создания сквозной омниканальной системы аналитики. К тому момент фарм рынок претерпел существенные изменения. В связи с COVID-локдаунами выросла доля онлайн покупок во всем ритейле. Кроме этого, развитию фармрынка способствовало принятие закона о дистанционной торговле, что увеличило объем заказов и дало новые возможности коммуникации с клиентом через конечную доставку клиенту его заказа.
За первые два квартала 2020 года 18% россиян сделали покупку в интернет-аптеках. По статистике, на пике локдауна условный процент достигал значения 43. Те компании фармрынка, которые изначально развивали ECOM, были готовы к этому спросу и, соответственно, получили данный объем клиентов. Так, Эркафарм заняли четвертое место с объемом в 2,9 млрд руб. за первые два квартала.
За первое полугодие 2020 года объем рынка интернет-рекламы лекарств увеличился на 43% и продолжал расти по данным «Яндекса». Интернет стал безусловным лидером в плане инвестиций: так, затраты на ТВ-рекламу оказались на втором месте после онлайна. Площадки фарм ритейлеров также являются рекламными каналами, поэтому для Эркафарм было важно дать производителю больше прозрачности в части рекламной статистики.
Для того, чтобы полностью охватить увеличившийся спрос, необходимо присутствовать во всех каналах коммуникации, которые удобны клиенту. Это могут быть маркетплейсы, любые площадки, купонаторы, собственные ECOM проекты, интернет-магазины, мобильные приложения, колл-центры, чаты. Такое большое количество каналов требует аналитики, анализа и принятия решения.
Система каналов коммуникации с клиентом Эркафарм включала 4 сайта, 6 приложений, омниканальный колл-центр, маркетплейсы, агрегаторы сетей и реферальных партнеров. Аналитику по этим каналам нужно было видеть в едином автоматически формируемом отчете, доступном в режиме реального времени.